пятница, 15 февраля 2013 г.

исследование самооценки детей в дошкольном возрасте

Copyright © 2013 - All Rights Reserved - www.psday.ru

Таким образом, проведя контрольный эксперимент, мы обнаружили завышенную самооценку у всей группы дошкольников.

Проведя данное исследование, мы получили следующие результаты. Практически все дети оценили себя по максимальному баллу по всем критериям, исключение составили два ребенка, оценившие себя на 4 балла по одному критерию (Стася И. доброта, Денис Х. счастье) и один по двум параметрам (Костя К. ум, доброта) (см. Приложение 3). В процентном соотношении это выглядит следующим образом. (см. рис. 2)

Ребенку предлагаются шесть вертикальных отрезков одинаковой длины. Можно использовать вместо отрезков лесенку из пяти ступенек, где верхняя ступенька позитивная оценка, а нижняя негативная. Ребенка просят отметить крестиком на каждом отрезке свое место «среди всех детей» по уровням соответственно «здоровья», «ума», «счастья», «доброты», «красоты». Считается, что отмеченные значения характеризуют общую удовлетворенность «счастье» и частные самооценки «здоровье», «ум», «красота», «доброта».

3. Процедура проведения методики В.Г. Щур по определению своего места среди всех детей.

Таким образом, мы видим завышенную самооценку во всех случаях.

самооценка дошкольник игра

Проведя исследование по данной методике, мы получили следующие результаты. У пятерых детей (Соня Л., Лера М., Леша Л., Рома Л.) очень высокий уровень самооценки. Все перечисленные выше набрали по 10 баллов, у пятерых высокий уровень самооценки, причем, двое (Алиса Ю. и Костя К.) набрали по 8,5 баллов каждый, трое (Денис Х., Саша П., Стася И.) набрали по 9,5 баллов каждый. (подробнее см. Приложение 2). В процентном соотношении это выглядит следующим образом. (см. рис. 1)

Выводы по уровню развития 10 баллов очень высокий; 8-9 баллов высокий; 4-7 баллов средний; 2-3 балла низкий; 0-1 балл очень низкий.

Ответы оцениваются по вербальной шкале: да, нет, не знаю, иногда (не всегда). Оценка результатов: ответы типа «да» оцениваются в 1 балл, ответы типа «нет» оцениваются в 0 баллов. Ответы типа «не знаю» и «иногда» оцениваются в 0,5 балла. Самооценка ребенка определяется по общей сумме баллов, набранной им по всем качествам личности.

8. Умелый (способный)

Эта методика предназначается для определения самооценки ребенком-дошкольником наличия у него некоторых качеств личности. Экспериментатор, пользуясь представленным протоколом (см. Приложение 2), спрашивает у ребенка, как он себя сам воспринимает и оценивает по десяти различным положительным качествам личности. Оценки, предлагаемые ребенком самому себе, проставляются экспериментатором в соответствующих колонках протокола, а затем переводятся в баллы. В данной методике оцениваются следующие качества личности:

2. процедура проведения методики «Какой Я?»

уровня самооценки у детей старшего дошкольного возрастаСтраница 2

уровня самооценки у детей старшего дошкольного возраста / / Исследование самооценки детей старшего дошкольного возраста. Исследование

Исследование самооценки детей старшего дошкольного возраста. Исследование

Общая психология

2. процедура проведения методики «Какой Я?»Эта методика предназначается для определения самооценки р - Psday.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий